пятница, 2 августа 2019 г.

Центр консультирования

Центр консультирования:



'via Blog this'

Пенсионный фонд: сокрытие сведений, по мнению ПФ, законно

В личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в сведениях индивидуального счёта отсутствует часть сведений, учитываемых при расчёте общего стажа. Согласно ответа на претензию Управления по городскому округу Химки ПФ - данные сведения не могут быть отражены в форме в личном кабинете. Хотя в своих внутренних расчётах сведения учитываются.
То, что сведения, отражённые во внутреннем учёте Пенсионного фонда, и сведения, которые видит в своём личном кабинете застрахованное лицо, сильно отличаются по двум позициям - выяснилось только в судебном заседании 29 апреля 2019 года, когда представитель ответчика, Пенсионного фонда, продемонстрировала внутренний расчёт лицевого счёта. Который отличался от сведений в личном кабинете застрахованного лица - этих сведений просто нет в личном кабинете.
Вопросы о причинах остались без ответа. Суд также не стал выяснять данные обстоятельства. Получив копию внутреннего расчёта в судебном заседании 29 апреля 2019, сразу 30 апреля 2019 подана письменная претензия по данному обстоятельству в Управление по городу Химки.
Ответом от 28 мая 2019 года номер 205-2198/50-01 Управления по городскому округу Химки за подписью начальника Управления О.А. Идди сообщается следующее: "...в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица могут быть включены сведения о периодах учебы застрахованного лица для их дальнейшего использования в том случае, если такой вариант расчёта пенсии будет застрахованному лицу выгоден. Однако, не смотря на то, что сведения об учебе могут быть по требованию застрахованного лица отражены в индивидуальном лицевом счёте ... , они не могут быть отражены в форме СЗИ-6 в соответствии с нормами постановления Правления ПФР от 05 апреля 2018 г. N 184п...".
Цель буквального сокрытия этих сведений, которые вполне осознанно не вносятся в сведения личного кабинета застрахованного лица - не понятна. Гражданин может просто не знать, что эти сведения включаются в общий пенсионный стаж. Он их в своём личном кабинете не видит!
Далее в ответе Управления по Химки сообщается, что: "... сведения о Вашей учебе включены в Ваш лицевой счёт в полном объёме... В форме СЗИ-6 такие сведения, по упомянутой выше причине отсутствуют...".
Ещё Пенсионный фонд сообщает, что внести исправления в форму установленного образца не представляется возможным, и что предоставление гражданам других форм документов действующим законодательством не предусмотрено.
Согласитесь, что с учётом недостающих сведений, которые Пенсионный фонд умышленно не включает в сведения лицевого счёта в личном кабинете гражданина, ситуация явно неправильная. Ведь речь идёт о более 6 годах стажа, которые застрахованное лицо в своём личном кабинете на сайте Пенсионного фонда - просто не видит!
Чем вызвано такое умышленное сокрытие сведений - остаётся не ясным. Вопрос к законодателям и к контролирующим и проверяющим органам. Хотя второе - почти бесполезно. Даже не желают проводить проверку, отсылая обратно в Пенсионный фонд.


Решением Верховного Суда РФ от 09.06.2016 № АКПИ16-452 «О признании недействующим абзаца второго пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» признано недействующим положение о невключении в специальный стаж для назначения льготной пенсии по старости периодов обучения и службы в армии.
Принимая такое решение, Верховный Суд РФ исходил из следующего. Конституцией РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» (далее - Закон СССР от 14.07.1956), Законом СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
С 1 января 2015 г. введен в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ), устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан России на страховые пенсии.
Статьей 30 названного федерального закона предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии определенным категориям граждан.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 13 указанного федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
По смыслу приведенных законоположений, федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством РФ принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», согласно п. 3 которого при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «б» и абзаце третьем подпункта «в» п. 1 данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (далее – Положение)
В период действия Закона СССР от 14.07.1956 пунктом 109 Положения было определено, что в общий стаж работы засчитывались, кроме прочего, обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (пп. «з»); служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции (пп. «к»).
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, действовавшее до введения в действие Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» законодательство СССР в области пенсионного обеспечения предусматривало, что периоды обучения в училищах, школах и прохождения службы могли быть включены при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавший в период с 01.03.1991 до 01.01.2002, закрепляя право отдельных категорий работников на получение пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, не предусматривал включение в специальный трудовой стаж на соответствующих видах работ время обучения и прохождения службы.
Судом установлено, что спорное предписание абзаца второго пункта 11 Указания о том, что при назначении пенсии на льготных условиях периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству (учеба, служба в армии, выборочная работа и т.п.) не включаются в специальный трудовой стаж после 1 января 1992 г., разъясняет положения утратившего силу закона официально не отменено и продолжает применяться.
Вместе с тем данное нормативное положение противоречит приведенным выше нормам действующего законодательства, так как по своему содержанию исключает возможность исчисления после 1 января 1992 года специального трудового стажа с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и (или) иной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий