вторник, 30 июля 2019 г.

Страховой стаж - особенности и нюансы расчета

Страховой стаж - особенности и нюансы расчета:



'via Blog this'

Порядок расчета страхового стажа установлен в ст. 13 закона № 400-ФЗ:Почему НИКОГДА И НИГДЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ пункт 8 этой статьи? А, между тем этот пункт ОЧЕНЬ ВАЖЕН для тех кто УЧИЛСЯ до принятия Закона 340-ФЗ от 1990 года. Этим людям ОТКАЗЫВАЮТ во включение в страховой стаж время УЧЕБЫ на том основании, что УЧЕБЫ НЕТ в перечне "иных периодов" в статье 11. А, между тем Пункт 8 статьи 13 гласит: "8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица." В период действия Закона от 1956 года и до принятия Закона 1990 года УЧЕБА ВКЛЮЧАЛАСЬ В ТРУДОВОЙ СТАЖ! действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 04.08.1956г. № 1044.
Подпунктом «и» пункта 109 Постановления Совмина СССР от 04.08.1956г. № 1044 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсий», предусмотрено, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и. т. д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре; При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте "и", засчитываются в стаж при условии предшествовавшей работы в качестве рабочего, служащего или члена кооперативной промысловой артели или кооперативной артели инвалидов либо службы в составе Вооруженных Сил СССР или иной службы, указанной в подпункте "к". Поскольку период, указанный в подпункте «и» приравнивается к работе, которая следовала перед и после окончанием этого периода, а работа предшествовавшая и следовавшая за временем учебы была включена в стаж для назначения пенсии, то период учебы , так же подлежит к включению в стаж для назначения пенсии. Таким образом, на период учебы в ВУЗе, действующее правовое регулирование предусматривало включение такой деятельности в стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления моих прав в области пенсионного обеспечения.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства влечет за собой ограничение Конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускаются ограничения федеральным законам прав и свобод человека и гражданина.

Мало того УЧЕБА до 1990 года должна включаться в СТРАХОВОЙ СТАЖ! В соответствии со ст. 6 Закона СССР и п. 11 Положения выплата пенсий обеспечивается государством за счет средств, ежегодно ассигнуемых по государственному бюджету СССР, в том числе средств по бюджету государственного социального страхования, образуемых из взносов предприятий, учреждений и организаций без каких-либо вычетов из заработной платы. В соответствии со ст. 100 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде государственное страхование рабочих и служащих осуществляется за счет государства.

То есть во время обучения в ВУЗ-ах на студентов также распространялось государственное социальное страхование. Поскольку в стаж работы, в соответствии с подпунктом «и» пункта 109 Постановления Совмина СССР от 04.08.1956г. № 1044 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсий» должен быть включен период учебы, то данный период должен быть учтен при исчислении страхового стажа. 
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29 января 2004 г. N 2-П установил, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" "по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично)".

Комментариев нет:

Отправить комментарий