Профсоюз — реальная защита для каждого из нас. Иногда его помощь приходит даже тогда, когда сама профсоюзная первичная организация уже давно «поглощена медленной Летой». Об одном таком профсоюзном «чуде» корреспонденту «Площади труда» рассказали специалисты юридической консультации Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП). Благодаря вмешательству из прошлого, был увеличен размер пенсии для бывшей работницы Ленинградского Электромеханического завода «Заря». Право на перерасчет страховой пенсии по старости профсоюзным юристам пришлось отстаивать в суде. А доказать его помог… профсоюзный билет.
Ольге А. была назначена пенсия по старости с учетом заработка за 2001 год в размере всего немногим более 4 тысяч рублей. Однако, по мнению женщины, размер пенсии должен быть гораздо выше, поскольку ее зарплата на родном предприятии с 1984 по 1988 год, когда она занимала должность мастера, по советским меркам была достаточно высокой. Но… получить сведения о размере своего заработка в этот период Ольга не смогла — из-за многочисленных реорганизаций предприятия в постсоветский период. Дело в том, что по данным Архивного Комитета Санкт-Петербурга и сведениям Управления Пенсионного Фонда, в 2006 году ОАО «Электромеханический завод «Заря» (ОАО «ЭМЗ «Заря») был переведен в Таганрог, а архивные документы предприятия переданы на хранение в ООО «Производственное объединение «Электромеханический завод «Заря» (ООО ПО «ЭМЗ «Заря»). В свою очередь, ООО ПО «ЭМЗ «Заря» в 2008 году изменило свое название на ООО «Научно-производственное объединение «Электромаш», а в 2010 году — на ООО «Меркурий». Менялись и его юридические адреса. А в октябре 2010 года ООО «Меркурий» было переведено в Красноярск. Архивный комитет, в который обращались бывшие работники завода «Заря», в 2010-2011 годах разыскивал архивные документы, направляя запросы по всем юридическим адресам, где ранее располагались предприятия. Но… ответы на запросы либо не поступали, либо запросы возвращались обратно с пометкой об отсутствии организации по данному адресу. Более того, архивное агентство Красноярского края на обращение пенсионерки сообщило, что документы ОАО «ЭМЗ «Заря», ООО «Научно-производственное объединение «Электромаш» и ООО «Меркурий» на хранение в областной и городской архивы не поступали, в списке предприятий Красноярского края эти производства также не значатся.
Из-за архивной неразберихи шансы на перерасчет пенсии тихо таяли. Но тут на помощь и пришел профсоюзный билет. Дело в том, что все годы работы на заводе пенсионерка состояла в профсоюзе рабочих точного приборостроения и регулярно выплачивала профсоюзные взносы, которые, как известно, составляют 1% от заработной платы. Имея на руках профсоюзный билет с данными о выплатах профвзносов, достаточно легко подсчитать месячный заработок работника. И профсоюзный билет, и учетная карточка члена профсоюза сохранились в архиве Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП), куда обратилась бывшая работница «Зари». Согласно архивной справке, выданной ЛФП, годовой заработок Ольги А. В 1984 году составлял 2273 рубля, в 1987 году — 2 856 рублей, в 1988 — 3246 рублей. Произведя несложные подсчеты, можно убедиться, что заработки у женщины были явно выше, чем в те годы в среднем по стране — от 190 до 270 рублей в месяц. А значит есть все основания потребовать у Управления Пенсионного Фонда (УПФР) произвести перерасчет пенсии. Что собственно, Ольга А. и сделала, получив архивную справку — написала соответствующее заявление в УПФР. Но… Пенсионный Фонд в перерасчете отказал, объяснив это тем, что представленные документы — косвенные.
С таким положением дел пенсионерка мириться не стала и обратилась за поддержкой в юридическую консультацию ЛФП. А профсоюзные юристы отстояли право на увеличение пенсии в суде. Защищая права Ольги А., специалисты юридической консультации основывались на Письме Минтруда РФ от 27.11.2001 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников», согласно которому, при установлении пенсии, в том случае, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника. К таким документам относятся, в том числе, и профсоюзные билеты и учетные карточки членов профсоюза.
Несмотря на возражения ответчика — представителя районного УПФР — иск Ольги А. был удовлетворен в полном объеме. В решении суда отмечено, что сведения о ее фактическом заработке с 1 января 1984 года по 31 декабря 1988 года, имеющиеся в профсоюзном билете и архивной справке, предоставленной Ленинградской Федерацией профсоюзов, «позволяют принять эти документы, как основание к перерасчету размера пенсии истицы». Суд также отметил, что Ольгой А. были исчерпаны все возможные меры по розыску документов, подтверждающих размер заработной платы в указанный период, и профсоюзный билет и архивная справка ЛФП являются единственными доказательствами.
Фото http://istprof.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий