суббота, 11 мая 2019 г.



Здравствуйте, на связи с вами Марина Медведева!

В далёком 2012 году, когда я только начинала заниматься пенсионным делом, не было таких понятий как «пенсионный юрист» или «пенсионный адвокат».

Никто не оказывал подобных услуг, да и спрос на них был невелик. Конечно, были ещё «пенсионный консультанты» и «финансовые советники», но век 
их был короток.

Самая популярная фраза на тему пенсии того времени звучала примерно так:

«Я до пенсии всё равно не доживу! Так зачем на неё время тратить?»
Однако, время шло, денег в карманах становилось всё меньше, а расходы стремительно росли. В результате люди стали всё чаще задумываться о своей пенсии и воспринимать её как источник дохода и финансовой безопасности.

И вот в 2016 году после введения пенсионных баллов, на свет стали появляться первые объявления с пометкой «пенсионный юрист поможет с пенсией» и «пенсионный адвокат к Вашим услугам». И всё бы ничего, если бы не одно «но»...

Если Вы следите за моими выпусками, то знаете, что увеличить пенсию можно лишь имея на руках готовый расчёт. Причём свой собственный проверенный расчёт, а не расчёт Пенсионного Фонда.

В расчёте Пенсионного Фонда всегда есть обязательная приписка в конце, что его расчёт верный и проведён в точном соответствии с пенсионным законодательством. Странно было бы услышать от них, что их расчёт неверный.

Собственный расчёт нужен, но кто его сделает?

Проблема в том, что на юрфаке расчётам не учат. Там учат социальному праву, внутри которого немного места отведено пенсионному праву. И на этом всё.

Пока в обществе вопрос о пенсии не поднимался, равновесие соблюдалось: если граждане своей пенсией не интересуются, то расчёт для них сделает Пенсионный Фонд, а пенсионные юристы – лишнее звено.

Но в результате очередных пенсионных изменений возник спрос на пенсионные услуги. Поэтому заявили о себе юристы, которые не могут сделать расчёт, но при этом «готовые заняться» Вашим пенсионным делом.

Рынок наводнили вчерашние выпускники ВУЗ’ов, которые называют себя «пенсионными юристами», хотя я их называю «пенсионными менеджерами». Они могут Вас проконсультировать по вопросам права, но не могут реально повлиять на ситуацию, так как для этого им нужен расчёт. В итоге замкнутый круг.

Справедливости ради отмечу, что на сегодняшний день появились и действительно хорошие специалисты в пенсионной сфере, но их всё равно катастрофические не хватает, чтобы решить накопившиеся у людей пенсионные проблемы.

--------------------------------------------------------------------------------------------
Так как же отличить «пенсионного юриста» от «пенсионного менеджера»?
--------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ очевиден – нужно оценить его компетентность, прежде чем платить за что-либо деньги.

Как это сделать?

Вот несколько моментов, которым стоит уделить особое внимание, обращаясь к специалисту.

------------------------------------------------------------
Момент №1: «Первичная консультация»
------------------------------------------------------------

Первичная консультация это один из сложнейших моментов индивидуальной работы. Специалист должен быстро вникнуть в ситуацию и ответить на любые Ваши вопросы так, чтобы его ответы были понятны и полезны. Так бывает только тогда, когда за спиной есть богатый опыт пенсионной практики.

Специалист должен быть уверен в своих знаниях. Он должен видеть картину шире, чем та задача, которую Вы перед ним ставите. Он должен мыслить стратегически, на несколько шагов вперёд.

Если же Ваши вопросы очевидно ставят его в тупик, но пустые ответы все же звучат, ради самих ответов, то, скорее всего, перед Вами «пенсионный менеджер». 

------------------------------------------------------
Момент №2: «Миллион из кармана»
------------------------------------------------------

Цель «пенсионного менеджера» - заработать деньги. И именно эту цель он будет преследовать, приглашая Вас на «бесплатную» юридическую консультацию.

Часто бывает так, что человек приходит на консультацию и начинает описывать свою пенсионную ситуацию, а юрист не особо вникает, не ведёт никаких записей и не делает пометок. Разве сможет он запомнить Вашу ситуацию для дальнейшего анализа? Конечно, нет. Никакой пенсионной картины у него в голове не сформируется. Видимо это ему и не нужно.

Всё дело в том, что он заранее знает, что и как он будет Вам отвечать и к чему склонять. То есть он будет действовать по шаблону, то есть по-менеджерски.

Его задача - пообещать Вам «золотые горы» в кратчайшие сроки, чтобы Вы легко заплатили любую цену.

Мне в последнее время всё чаще рассказывают истории, как происходило общение с юристом-менеджером и сколько было заплачено. Истории похожи одна на другую.
.
Обычно это происходит так. Задают вопрос:

«А какая у Вас сейчас пенсия?»

«8000 руб. (допустим)».

«Хорошо, увеличим её до 18 000 руб. Это Вас устроит?»

То есть, по сути, к Вашей пенсии просто плюсуют 10 000 руб. При этом никто не объясняет, как это возможно, и что конкретно будет для этого сделано. Просто по факту она станет на 10 000 рублей больше, как говорится, по «щучьему велению».

Скажу Вам сразу – на первичной консультации, не имея расчёта на руках в принципе невозможно прикинуть увеличение пенсии, да ещё и в таких масштабах. Причём «менеджеры» плюсуют к любой сумме.

Скажете – 12 000 руб. пенсия, Вам скажут, что сделают её 22 000 руб. Скажите 15 000 руб., увеличат до 25 000 руб., и так далее. Ограничений нет, есть только «обещания».

Если Вам дают такие обещания – перед Вами «пенсионные менеджеры», а вовсе не специалисты.

-----------------------------------------------------------------------------------
Момент №3: «Интересуйтесь ходом пенсионного дела»
-----------------------------------------------------------------------------------

Занимаясь своей пенсией, всегда будьте в курсе того, чем занят нанятый Вами специалист. В пенсионном деле все действия должны быть обоснованы и иметь чёткую цель. И Вы должны контролировать весь этот процесс.

Бывает так, что Вам сказали:

«Всё готово, теперь напишем 4 письма, разошлём их и будем ждать ответа!».

Какие 4 письма? Что толкового в них написано? С какой целью это делается?

Задавайте вопросы. Если не получите на них вразумительный ответ – задумайтесь, а не напрасно ли Вы тратите своё время и деньги, суммы очень большие.

У меня был такой случай. Ко мне обратился клиент, с жалобой на то, что он был у юристов, заплатил им 70 000 руб.и они написали какие-то 4 заявления, на одно из них ему пришло письмо с пометкой о возврате комплекта документов из суда. Оказалось, его юристы отправили документы не по тому адресу…

Когда тот возмутился, ему сказали, что отправят ещё раз, мол так бывает. У него возникли сомнения и он задал вопрос, который нужно было задать с самого начала: а поняли ли они в чём ошибка, из-за которой нужно сделать перерасчет пенсии?

И получил ответ: «Это не важно, главное быть настырным и посылать очередную партию писем». Отсылайте повторно 4 письма.

Когда он отказался посылать очередные пустышки, ему ответили, что они больше ничем не могут помочь. Ну а деньги они, конечно же, вернуть тоже уже не могут…

--------------------------------------------------------
Момент №4: «А что там с расчётом?»
--------------------------------------------------------

Профессионал всегда будет опираться на расчёт пенсии. Вы можете легко проверить уровень профессионализма юриста, задав ему несколько заранее заготовленных вопросов на тему расчёта.

Например, скажите, что у Вас занижен коэффициент ЗР/ЗП до 1,2, а Вы хотите добиться положенного размера ЗР/ЗП = 1,4. Если специалист на это кивнёт и скажет, что он постарается этого добиться – перед Вами «пенсионный менеджер».

Грамотный юрист сразу спросит, есть ли у Вас северный стаж, так как повышенный коэффициент ЗР/ЗП – это, скорее всего «северная пенсия», а для обычной, в Законе стоит ограничитель = 1,2 и тут уже ничего сделать нельзя.

Юрист должен хорошо понимать логику расчёта и знать его на зубок.

---------------------------------------------------------
Момент №5: «Измеряйте результаты»
---------------------------------------------------------

В пенсионном деле всё можно измерить и перепроверить.

Вся работа, которую ведёт для Вас специалист, должна быть измерима, задокументирована и описана доступным языком.

Не стесняйтесь интересоваться ходом Вашего пенсионного дела и этапами работы. Хороший юрист всегда ценит своё и Ваше время и обязательно постарается уложиться в оговоренные сроки.

Плохой же будет вести с Вами увещевательные беседы о том как «корабли бороздят Большой Театр» и, естественно, с оплатой затраченного времени…

В завершение

Пожалуй, на этом пока остановимся. Я назвала Вам 5 самых простых способов оценки пенсионных специалистов.

Если Вы планируете нанять юриста или уже работаете с кем-то, надеюсь советы Вам помогут. Берегите своё время и деньги!
Присоединяйтесь к обсуждению выпуска в моей группе ВКонтакте!


------
P.S.:
------

«Пенсионная консультация»

Если у Вас есть вопросы по поводу своей пенсионной ситуации,
Вы можете заказать пенсионную консультацию по e-mail или по телефону.



«Расчёт и увеличение пенсии шаг за шагом»

Если Вы хотите разобраться в своей пенсией: рассчитать, пересчитать
и увеличить её размер - то мой полный видеокурс станет для Вас
идеальным решением. 


Действуйте!
--------------------------------------------------------------
Успехов Вам в Вашем пенсионном деле!
--------------------------------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий