воскресенье, 14 января 2024 г.

Порядок оформления пенсии по старости в России Подробнее на Grazhdaninu.com: https://grazhdaninu.com/pensiya/oformlenie-po-starosti.html

Пенсия Сфера социального обеспечения в нашей стране в последние 3 года претерпела существенные изменения. В сущности, государство поставило вопрос ребром об обязательности официального трудоустройства граждан. Действовавшее ранее пенсионное законодательство также основывало начисление пенсий, исходя из трудового стажа, но его срок был равен 5 годам. Что касается суммы, то гражданин был вправе выбрать те периоды, когда получал высокую зарплату. Сегодня данные принципы изменились. Для планирующих выйти на пенсию в 2025 году рабочий стаж должен быть не менее 15 лет, а расчет пенсионных выплат основывается на накопленных гражданином пенсионных баллах. Той категории пенсионеров, которые за свою трудовую жизнь не накопили нужного числа баллов и рабочих лет, предусмотрена страховая пенсия по старости. Общее понятие страховой пенсии по старости Итак, к вопросу о том, что такое страховые пенсии по старости, обратимся к официальному определению данного термина. Законодатель дает этому термину следующее определение : гарантированная государством ежемесячная выплата, предназначенная действующим пенсионерам с целью компенсации им утраченного дохода. Таким образом, на смену заработной платы приходит пенсия. Ключевая особенность страховой пенсии заключается в ее минимальности. Последнее исходит из того, что предназначена она для лиц, не имеющих рабочего стажа или если его недостаточно. Сегодня фиксированные страховые пенсии сохранились для пенсионеров, до 1966 года рождения. Оставшиеся граждане получили право формировать накопительную или страховую пенсию. Для формирования накопительных пенсий были созданы негосударственные пенсионные фонды. Несмотря на активный перевод в течение 2015-2016 года граждан в негосударственные фонды, государством было принято решение с 2014 по 2018 год направлять все отчисления в счет страховых накоплений. Такое решение обусловлено тем, чтобы не допустить формирования дефицита бюджета ПФР. Одновременно с этим, все негосударственные фонды должны быть включены в реестр Центробанком, дабы обеспечить сохранность уже имеющихся накоплений будущих пенсионеров. Порядок формирования страховых пенсионных выплат Принцип формирования страховых пенсионных накоплений прост. Они отчисляются из зарплаты каждого трудящегося. Последнее входит в обязанность работодателя, который и производит ежемесячные отчисления. Процент отчислений равен 16%. Также присутствует солидарная выплата, равная 6%, которая в дальнейшем выдается в виде погребальных выплат или иной финансовой поддержки. К вопросу о накопительной пенсии. Она формируется несколько иначе и составляет 22% от зарплаты: Страховая пенсия – 10%; Накопительная часть – 6%; Солидарный тариф равен также 6%. На сегодняшний день по причине вступивших в силу дополнений к пенсионному законодательству, наложивший мораторий на накопительную составляющую часть пенсии, все отчисления направляются в счет страховой составляющей. Виды страховых пенсий и условия их назначения Сегодня законодательно предусмотрено три вида страховых пенсий: по возрасту\по старости, в связи с инвалидностью и с у тратой кормильца. Несмотря на то, что все они преследуют цель подстраховать гражданина в трудной финансовой ситуации, начисляются они по-разному. Если утрата кормильца и инвалидность могут наступить, а могу и не случиться, то старость – это часть естественного цикла жизни, а значит, ожидаема для всех. Так, основным условием начисления пенсии по старости является достижение обозначенного законом возрастного предела: Мужское население вправе претендовать на пенсию, достигнув 65 лет; Женская половина общества отправляется на отдых – пенсию с 60 лет. Для определенных профессиональных категорий, а также регионов эти возрастные пределы могут быть ниже. В связи с произошедшими изменениями, просто дожить до этого возраста — мало. Вторая значимая составляющая или условие для начисления – это трудовой стаж. Последним сегодня могут похвастаться не многие. Связано это с тем, что в погоне за «длинным» рублем, многие наши соотечественники пренебрегли официальным трудоустройством в пользу серых зарплат от не очень добросовестных работодателей. Для получения страховой пенсии к 2025 году важно иметь не менее 15 лет стажа, не говоря уже о пенсионных баллах. Отсутствие по закону автоматически лишает права на страховую пенсионную поддержку. https://youtu.be/v53Mscc4RB0 Рассуждения на тему софинансирования Законодатель предусматривает для граждан систему для накопления социальной пенсии. Последнее заключено в программах софинансирования. Так, являясь самозанятым трудящимся, то есть не имеющим официальной работы и зарабатывающим на жизнь своими умениями, знаниями. Такие граждане могут просто оформить страховое свидетельство в ПФР при его отсутствии, получить номер счета и квитанцию и делать взносы самостоятельно. Их сумма и периодичность не устанавливается. Так, в месяц можно платить от 1 тыс. руб. и более. Среди наших соотечественников такое предложение от государства воспринималось неоднозначно. Одни считают такой способ – как очередное не самого выгодное предложение. Но, в рамках произошедших изменений, такое предложение можно воспринимать, как возможность сформировать еще и стаж. По определению выплаты подразумевают, что человек трудится. Все статьи рубрики Какая пенсия ребенку инвалиду в 2018 году — размер суммы и как проводятся выплаты Трудовая пенсия по инвалидности — условия получения и порядок оформления Размер пенсии по инвалидности для нетрудоспособных граждан 1,2 и 3 группы Порядок получения «второй» пенсии по достижению 60 лет для военных пенсионеров Получение ветерана труда в 2018 году: требования на звание Кто такой ветеран труда и сколько лет нужно отработать, чтобы получить статус Кому положена, и как получить пенсию за выслугу лет Как оформить дополнительный отпуск работающим ветеранам труда Условия получения льгот ветеранам труда федерального значения Как возрастает процент понижающего коэффициента для военных пенсионеров При каких условиях назначается страховая пенсия по старости Что такое страховой стаж и для чего он нужен — виды и расчет Кто имеет право на получение льготной пенсии — кому положена Как получить накопительную часть пенсии единовременно Что такое пенсия по потере кормильца и кому полагается данная выплата Кому положена пенсия за выслугу лет военнослужащего Образец заявления в ПФР о назначении пенсии по старости 2018 года и порядок его заполнения В каких случаях можно пересчитать пенсию после ее назначения и как это сделать Досрочная пенсия для льготных профессий в 2018 году: списки 1 и 2 Льготы для пожилых граждан на пользование городским общественным транспортом Все о льготах для пенсионеров на проезд в поездах дальнего следования Как пенсионеру получить бесплатную путевку в санаторий Ипотека — может ли пенсионер рассчитывать на нее Имеют ли право судебные приставы снимать деньги с пенсии Изменение пенсий военнослужащим в 2018 году Ожидаемое увеличение размера пенсий в 2018 году Порядок действий для восстановления трудовой книжки Порядок начисления социальной пенсии, и ее размер в 2018 году Прогнозируемые размеры пенсий для московских пенсионеров в 2018 году Все, что нужно знать о пенсионном удостоверении Изменение пенсионного возраста Минимальная пенсия в России Порядок оформления доверенности на получение пенсии Порядок получения пенсии в случае потери кормильца Размер пенсий работающих пенсионеров в 2018 году Стоит ли ожидать единовременную выплату в 2018 году Порядок увольнения пенсионеров по собственному желанию без отработки Проверка пенсионных отчислений Порядок получения федеральной социальной доплаты к пенсии в России Различия между условиями назначения социальной и страховой пенсии Размер пенсий в России и максимальные пенсии в других странах мира Пенсия по достижению 80-летнего возраста Оформление и получение СНИЛС для ребенка через Госуслуги Размер социальных пенсионных пособий по старости Особенности расчета пенсионного пособия Единовременные выплаты — чего ожидать пенсионерам в 2018 году Обязательное пенсионное страхование в России Порядок получения военным пенсионером второй пенсии Пенсионные выплаты по инвалидности: увеличат ли их в наступившем году Сколько необходимо льготного стажа для досрочного выхода на пенсию Лужковские пенсии: что это и кому положены Пенсия без трудового стажа: начислят ли и сколько Порядок получения СНИЛС на новорожденного ребенка Размер обязательного трудового стажа для выхода на пенсию в России Основные виды надбавок к пенсии в России в 2018 году Тонкости и этапы процедуры увольнения в связи с выходом на пенсию Могут ли военные отставники надеяться на повышение пенсионных выплат Минимальный размер пенсии в Санкт-Петербурге Последние новости о повышении военных пенсий в 2018 году Пенсии сотрудникам МВД Минимальный трудовой стаж для выхода на пенсию Порядок выхода российских граждан досрочно на пенсию Страховая пенсия по старости — кому она доступна Порядок единовременного получения накопительной части пенсии Доплата к пенсии за детей Индивидуальный пенсионный коэффициент Средние пенсии в России Порядок получения накопительной части пенсии Какая пенсия ожидает работающих пенсионеров в 2018 году Что будет с замороженными накопительными частями пенсий Утеря трудовой и тонкости восстановления документов Сменили фамилию — меняем и СНИЛС Кому положен статус ветеранов боевых действий и что за это дает государство Сколько получают крымские пенсионеры сейчас Порядок и условия оформления муниципальной пенсии Пенсии пенсионерам МВД в 2018 году — порядок начисления выплат Накопительная часть пенсии Как узнать номер СНИЛС — как получить данные Пенсия и пособия по потере кормильца: размер выплат и процедура оформления Единовременная выплата пенсионерам в 2018 году Повышение пенсионного возраста в России — свежие новости Порядок начисления пенсионных баллов и контроль над их накоплением Влияние фиксированной выплаты на страховую пенсию Порядок оформления пенсии по старости в России Основные функции и назначение Пенсионного Фонда в России Может ли пенсия быть ниже прожиточного минимума Лучший вклад для пенсионера и как его открыть под максимальный процент Рейтинг самых выгодных банков для вложений денежных средств пенсионерами Перечень профессий, дающих право на досрочную пенсию Пенсия инвалидам: начисления и расчеты Считаем свои пенсионные баллы Структурные особенности Пенсионного фонда страны: что важно знать В каких странах нет пенсионного обеспечения по старости Что такое общий трудовой стаж и что в него входит Санаторно-курортное обеспечение военных пенсионеров в 2018 году Федеральная доплата к пенсии неработающим пенсионерам Средний размер пенсий на территории Российской Федерации Порядок и сроки оформления СНИЛС — особенности применения Ожидается ли повышение пенсионного возраста в 2018 году Пенсионный возраст мужчин в России Какие документы нужны для получения СНИЛС Порядок увольнения работающего пенсионера в России Этапы реформирования пенсионной системы Существующие в РФ виды пенсионных пособий Как узнать размер пенсии по интернету по СНИЛС Порядок и способы получения информации о трудовом стаже Восстановление трудовой книжки при помощи Пенсионного фонда Размер минимальной пенсии по старости в 2018 году Формула расчета пенсии по старости Трудовая пенсия по старости: что это и как назначается Способы получения информации о сформированной накопительной части пенсии Рейтинг НФП России 2018 Минимальный и максимальный размер пенсии по старости в 2018 году Порядок расчета страховой части пенсии в 2018 году Понятие и функции государственного пенсионного страхования Валоризация пенсий — необходимость проведения реформы СНИЛС — для чего нужен, и как получить С какого возраста выходят на пенсию граждане России Включение воинской службы в стаж работы Стоимость пенсионного балла в 2018 году Размер повышения пенсионных выплат Чернобыльцам и их вдовам в 2018 году Ожидаемый размер повышения пенсии инвалидам Что такое страховая часть пенсии и её размер в 2018 году Северная пенсия: как учитывается стаж у женщин и мужчин Какими способами выплачивается пенсия в России Какие бумаги могут потребоваться для оформления пенсионного пособия по старости Начисление пенсий для военнослужащих в 2018 году Как и на сколько увеличат пенсионные пособия у неработающих пенсионеров Увеличение пенсии в 2018 году Пенсия для сотрудников МВД Можно ли рассчитывать на пенсию неработающим Индексирование пенсионных выплат у работающих пенсионеров Порядок оформления пенсионного пособия по факту утери кормильца Как доказать свой трудовой стаж — какие документы необходимы Минимальное пенсионное пособие по старости в России Как начисляется пенсия по старости: возраст выхода, стаж и расчеты Перерасчет пенсии за детей рожденных до 1990 года Страховая и накопительная пенсионные выплаты: как формируются Работающие пенсионеры: будут ли повышены пенсии Пенсии в 2018 году — размер и повышение Кто может оформить пенсионные выплаты досрочно Что такое социальная пенсия — кто и когда может получить пособие Минимальный и средний размер пенсии в Москве на 2018 год Повышение пенсионного возраста военнослужащим Ветеранские выплаты пенсионерам в 2018 году Как получить пенсию — самые удобные способы Отказ в назначении пенсии по старости: кому и почему могут отказать Возможно ли получить номер СНИЛС в режиме онлайн Доплаты к пенсиям в январе, апреле и августе 2018 года Получат ли пенсионеры разовые выплаты в 2018 году Минимальный стаж для назначения пенсии по старости Что такое понижающий коэффициент для военных пенсионеров Минимальный размер пенсии по старости в России Как работает система обязательного пенсионного страхования Порядок действий по восстановлению потерянного СНИЛС Где и как можно получить СНИЛС на несовершеннолетнего ребенка Повышение пенсий и другие прибавки в ближайшее время Минимальная пенсия в московской области на 2018 год Социальная пенсия по инвалидности в 2018 году Как проверить правильность начисления пенсии по старости Как происходит начисление пенсии в 2018 по возрасту Особенности оформления пенсионного пособия по инвалидности Что такое трудовой стаж и какие виды существуют Как производится перерасчет пособий для работающих пенсионеров Размер пенсий военнослужащих — как определяется и что может повлиять Индексация пенсий в 2018 году — последние новости Пенсии в 2018 году: актуальные размер, возможные повышения, выплаты и индексация Что такое трудовая пенсия по старости Что такое накопительная часть пенсии и её расчет Что такое непрерывный трудовой стаж работы Минимальный пенсионный стаж в России Перерасчет пенсии неработающим пенсионерам Новости для пенсионеров на 2018 год Какие выплаты положены пенсионерам помимо ежемесячной пенсии Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Надбавки к пенсии — как рассчитываются и кому предоставляются Перерасчет пенсии после 40 лет трудового стажа Как узнать свой пенсионный фонд и где находится накопительная часть пенсии Минимальный размер пенсии в Москве на 2018 год Как узнать свои пенсионные накопления онлайн Отчисления и выплаты в пенсионный фонд с вашей зарплаты Единовременные денежные выплаты пенсионерам из накопительной части пенсии Рейтинг НПФ по доходности и надежности Что такое страховая часть пенсии простыми словами Повышение пенсионного возраста в России: поднимут или нет Повышение пенсий военным пенсионерам в 2018 году Что такое страховая пенсия по старости Вклады Сбербанка для пенсионеров на 2018 год Пенсии федеральным государственным служащим: нюансы, пенсионный возраст, индексация Что такое накопительная часть пенсии — порядок формирования и выплаты Что такое пенсионные баллы и как они начисляются Расчет пенсии по старости для родившихся до 1967 года на примере Что такое индивидуальный пенсионный коэффициент и как его рассчитать Подробнее на Grazhdaninu.com: https://grazhdaninu.com/pensiya

понедельник, 11 октября 2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.04.2010 г. Советский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Миркиной Е.И. при секретаре Орловой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению К. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области о включении периодов работы в стаж для перерасчета пенсии и перерасчете пенсии, УСТАНОВИЛ: К. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области о включении периодов работы в стаж для перерасчета пенсии и перерасчете пенсии, указав, что решением Верхнекетского районного суда установлен факт его работы в качестве водителя вездехода с 31.10.2002 г. по 05.12.2005 г. в ОАО и в той же должности с 06.12.2005 г. по 01.03.2008 г. в ООО, расположенных в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области. В мае 2009 г. он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости с учетом указанных выше периодов работы. Однако, ответчик ему отказал по причине непоступления к нему сведений о начисленных (уплаченных) на пенсионное обеспечение взносах за него в указанные периоды, а также по той причине, что решение суда об установлении трудовых отношений не может служить основанием для перерасчета пенсии. Истец не согласен с отказом пенсионного органа, поскольку п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 г. № 9-П п.1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», абзац 3 п.7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал признаны несоответствующими Конституции РФ, ее ст.ст. 19 (ч.ч.1 и 2), 39 (ч.ч.1 и 2), 45 ч.1 и 55 ч.3 в той мере, в какой содержащиеся условия назначения и размеры трудовых пенсий - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнявших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц позволяет не включать такие периоды в трудовой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. Впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования - исходя из принципа непосредственного действия Конституции РФ и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом РФ и между государством, страхователями и застрахованным лицами - право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовых пенсий с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду РФ необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета. На основании этого, с учетом последующих уточнений просит суд обязать ответчика включить в стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, периоды работы с 31.10.2002 г. по 05.12.2005 г. в ОАО, с 06.12.2005 г. по 01.03.2008 г. в ООО и произвести перерасчет пенсии с учетом указанного стажа с 01.06.2009 г. исходя из заработка 9 000 руб. В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал. Ответчик ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе в лице представителя П. в судебное заседание представил отзыв на иск, где просил рассмотреть иск К. в свое отсутствие, по существу спора указал, что в соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. С учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007г. № 9-П и определения Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 № 798-О-О при назначении (перерасчете) трудовых пенсий исчисление расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, производится с учетом как поступивших (уплаченных) страховых взносов, так и неуплаченных (начисленных) страховых взносов, начиная с 10.07.2007 г. При этом, финансирование расходов на выплаты, связанные с реализацией положений Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П, осуществляется за счет средств на финансирование страховой части трудовых пенсий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицу, осуществлявшему работы и (или) иную деятельность, которые предусмотрены ст.10 настоящего Федерального закона, не менее чем в 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета размера указанной части соответствующей трудовой пенсии в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности с учетом страховых взносов застрахованного лица, поступивших (уплаченных) в Пенсионный фонд РФ, так и с учетом страховых взносов неуплаченных (начисленных). Согласно п.п. 1, 2 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. ст. 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.ст. 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. П.2 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предусмотрены обязательства страхователя (работодателя) согласно которых страхователь (работодатель) обязан: своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В выписке из индивидуального лицевого счета К. после регистрации в системе государственного пенсионного страхования – 18.01.1999 г. сведения о периодах работы в ОАО с 31.10.2002 г. по 05.12.205г. и в ООО с 06.12.2005 г. по 01.03.2008 г., а также сведения о начисленных страховых взносах поступивших (уплаченных) в Пенсионный фонд РФ отсутствуют. В связи с чем произвести перерасчет пенсии с учетом начисленных страховых взносов работодателем за вышеуказанные периоды не представляется возможным. Заслушав истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В судебном заседании установлено, что К. с 06.03.2000 г. назначена трудовая пенсия по старости, при назначении пенсии в подсчет страхового стажа истца пенсионным органом не были включены периоды его работы с 31.10.2002 г. по 05.12.2005 г. в ОАО и с 06.12.2005 г. по 01.03.2008 г. в ООО. Истец неоднократно обращался в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе ТО с заявлением о перерасчете пенсии с учетом указанных периодов работы, однако ему было отказано в связи с отсутствием сведений о начисленных страховых взносах, поступивших (уплаченных) в Пенсионный фонд РФ. Данные обстоятельства подтверждается письмами ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе, а также удостоверением. В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности. Согласно п. 1 ст.10 названного Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Приведенная норма п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ признана Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007г. N 9-П не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она позволяет не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. При этом Конституционный Суд РФ обязал государство впредь до установления надлежащего правового регулирования принять на себя исполнение обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств для обеспечения пересмотра размеров страховой части трудовых пенсий в соответствии с Постановлением от 10.07.2007 г. N 9-П. Постановление Конституционного суда РФ от 10.07.2007 г. N 9-П на основании ч. 1 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" вступило в силу с момента провозглашения, поскольку Конституционный Суд РФ специально не оговаривал порядок его вступления в силу и срок исполнения. Кроме того, в определении от 20.11.2007 г. N 798-0-0 указывается на то, что из содержания Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 г. N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года). Следовательно, периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, подлежат включению в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, а также дают право на пересмотр размера страховой части назначенной трудовой пенсии исходя из положений Постановления Конституционного суда РФ от 10.07.2007 г. N 9-П, а также приведенных выше требований п.3 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии, но не ранее момента провозглашения Конституционным Судом РФ Постановления от 10.07.2007 г. N 9-П. Решением Верхнекетского районного суда Томской области установлен юридический факт трудовых отношений К. водителем вездехода с 31.10.2002 г. по 05.12.2005 г. в ОАО, расположенном в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области и с 06.12.2005 г по 01.03.2008 г. водителем вездехода в ООО, расположенном в том же населенном пункте. В трудовую книжку истца были внесены записи об указанных выше периодах работы К. Таким образом, факт работы истца в указанных организациях в указанные периоды нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. Поскольку само по себе отсутствие уплаты в Пенсионный фонд страховых взносов за спорные периоды не может являться основанием для отказа во включении этих периодов работы в страховой стаж истца, данные периоды подлежат включению в его страховой стаж. Также на основании изложенного ответчик должен произвести истцу перерасчет размера его пенсии с учетом спорных периодов работы. При этом данный перерасчет, как указано выше, должен быть произведен с даты обращения с заявлением о произведении перерасчета пенсии с учетом этих периодов. Из представленного заявления К. и штампа входящей корреспонденции на нем следует, что впервые с заявлением о перерасчете пенсии по указанным основаниям истец обратился к ответчику 15.06.2009 г. Следовательно, именно с этой даты у Пенсионного фонда возникла обязанность произвести такой перерасчет, а не с 01.06.2009 г., как просит истец, тем более, что доказательств обращения в эту дату им не представлено. Из содержания ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следует, что размер пенсии определяется размером уплаченных страховых взносов. В соответствии с п.«а» ч.1 ст.5 Федерального Закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, к которым относятся организации. Согласно ч.1 ст.7 указанного Закона объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Статья 8 названного Закона устанавливает, что база для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст.12 Федерального Закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов. Таким образом, размер уплаченных страховых взносов определяется исходя из размера заработка лица, за которого должны уплачиваться страховые взносы. Истец просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом спорных периодов исходя из заработной платы в размере 9 000 руб. Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом в судебное заседание представлено заявление о том, что положения ст. 56 ГПК РФ ему разъяснены и понятны, однако доказательств того, что его заработок в спорные периоды составлял 9 000 рублей, представить не может, поскольку документы у работодателя не сохранились, отчислений за него ни в налоговую, ни в пенсионный фонд работодатель не делал. Кроме того, из сообщения прокуратуры Верхнекетского района Томской области следует, что по обращению истца установлено, что он работал в указанные периоды без оформления трудовых отношений, официальную заработную плату не получал, начисление индивидуальных страховых взносов не производилось и в Пенсионный фонд за него организации перечислений не делали. Администрации ООО и ОАО представили в прокуратуру справки о том, что он работал по разовыми трудовым соглашениям, документы по расчетам заработной платы утеряны и не представляется возможным восстановить размер начисленной заработной платы. Поскольку установить размер заработной платы, начислявшейся истцу в спорные периоды работы, не представляется возможным, невозможно установить и размер страховых взносов, которые работодатель должен был уплачивать за истца в Пенсионный фонд. Вместе с тем, статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу положений ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Поскольку отсутствие сведений у работодателя о заработной плате истца в спорные периоды препятствует перерасчету пенсии, что нарушает права истца на пенсионное обеспечение, гарантированное Конституцией Российской Федерации, учитывая, что в силу приведенных требований закона работодатель не имел права платить истцу заработную плату менее, чем установленный законом размер минимальной оплаты труда, суд полагает необходимым установить, что перерасчет пенсии истца должен быть произведен исходя из действовавших в спорные периоды минимальных размеров оплаты труда в РФ. Минимальный размер оплаты труда в спорные периоды составлял: с 31.10.2002 г. по 30.09.2003 г. 450 руб. (установлен ст.1 Федерального закона от 29.04.2002 № 42-ФЗ), с 01.10.2003 г. по 31.12.2004 г. 600 руб. (установлен ст.1 Федерального закона от 01.10.2003 № 127-ФЗ), с 01.01.2005 г. по 31.08.2005 г. 720 руб. (установлен ст.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ), с 01.09.2005 г. по 05.12.2005 г. 800 руб. (установлен ст.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ), с 06.12.2005 г. по 30.04.2006 г. 800 руб. (установлен ст.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ), с 01.05.2006 г. по 31.08.2007 г. 1100 руб. (установлен ст.1Федерального закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ), с 01.09.2007 г. по 01.03.2008 г. 2300 руб. ( установлен ст.1 Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ). Согласно ст.315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 определено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также действовавший на указанную дату порядок их применения. Постановлением Правительства РФ от 13.05.1992 г. № 309 «О повышении районных коэффициентов в отдельных районах и городах Томской области» установлен районный коэффициент в Верхнекетском районе 1,5. Кроме того, Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029, утвержден Перечень районов Крайнего севера и местностей, приравненных к районам Крайнего севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. «О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях». Данным Перечнем Верхнекетский район Томской области отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. А Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. установлено, что размер надбавки к месячному заработку (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые следующие два года работы; общий размер выплачиваемых работнику надбавок во всех случаях в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не может быть выше 50 процентов заработка. Из трудовой книжки истца следует, что на 31.10.2002 г. он имел стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не менее 5 лет. Следовательно в спорные периоды работы работодатель должен был выплачивать ему надбавку к заработной плате в размере 50 %. Учитывая изложенное выше, на сумму минимальной заработной платы, исходя из которой должен быть осуществлен перерасчет пенсии, подлежит начислению районный коэффициент в размере 50 % и надбавка в размере 50 %. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск К. удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области включить К. в страховой стаж периоды работы водителем вездехода с 31.10.2002 г. по 05.12.2005 г. в ОАО, расположенном в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области, и с 06.12.2005 г. по 01.03.2008 г. водителем вездехода в ООО , расположенном в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области произвести перерасчет пенсии К. с 15.06.2009 г. с учетом периодов работы водителем вездехода с 31.10.2002 г. по 05.12.2005 г. в ОАО и с 06.12.2005г по 01.03.2008г. водителем вездехода в ООО , исходя из установленного законом минимального размера заработной платы: с 31.10.2002 г. по 30.09.2003 г. 450 руб., с 01.10.2003 г. по 31.12.2004 г. 600 руб., с 01.01.2005 г. по 31.08.2005 г. 720 руб., с 01.09.2005 г. по 05.12.2005 г. 800 руб., с 06.12.2005 г. по 30.04.2006 г. 800 руб., с 01.05.2006 г. по 31.08.2007 г. 1100 руб., с 01.09.2007 г. по 01.03.2008 г. 2300 руб., с начислением на заработную плату районного коэффициента в размере 1,5 и надбавки в размере 1,5. В остальной части иск оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней. Судья: Е.И. Миркина

понедельник, 26 июля 2021 г.

Увеличение пенсий с августа двум категориям пенсионеров Право Увеличение пенсий с августа двум категориям пенсионеров 21.07.2021 С 1 августа будет произведен перерасчет пенсий для двух категорий пенсионеров. Увеличенный размер средств граждане Часть украденной пенсии удастся вернуть Право Часть украденной пенсии удастся вернуть 18.07.2021 Пенсионным законодательством предусмотрено обнуление процентов на накопительную часть пенсии, если гражданин, либо за него, поменяли Пенсионеры могут получать пенсию по старым правилам Право Пенсионеры могут получать пенсию по старым правилам 14.07.2021 Новые правила действующей пенсионной системы гласят, что размер пенсии зависит от уплаченных страховых взносов. Однако, Компенсация за вакцинацию Право Компенсация за вакцинацию 12.07.2021 На сегодняшний день россияне обсуждают меру поддержки граждан со стороны государства в рамках прививочной кампании Новое предложение по возврату индексации пенсии работающим пенсионерам Право Новое предложение по возврату индексации пенсии работающим пенсионерам 07.07.2021 По вопросу восстановления права официально работающим пенсионерам на индексацию страховой пенсии кремлевский аппарат ничего не Утверждена льгота пенсионерам при размере пенсии ниже 12700 рублей Право Утверждена льгота пенсионерам при размере пенсии ниже 12700 рублей 30.06.2021 Президент страны Владимир Путин подписал Указ, который вносит изменения в Федеральное Законодательство.

понедельник, 29 июня 2020 г.

Обыски в красноярском Пенсионном фонде

ПФР часто в нарушение закона не включает в трудовой стаж до 2002г. учёбу в институте, чем занижает размер пенсий.


26 февраля 2019
14 тыс. дочитываний
3 мин.
18 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
14 тыс. дочитываний, 78%. Пользователи, дочитавшие до конца.
3 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Ко мне обратился подписчик с просьбой пояснить - законно ли ему пенсионный фонд при начислении пенсии год назад не учёл 5 лет учёбы в институте в 1970 годах.
Многим россиянам, которые уже вышли на пенсию и учились до 2002 года в училище, колледже или ВУЗе, пенсионный фонд при начислении пенсий не учитывает учёбы при исчислении общего трудового стажа. Делает он это не законно.

Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru
Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru

Конституционный суд РФ неоднократно указывал, что при исчислении пенсии и общего трудового стажа за советский период времени до 2002 года ПФР должен руководствоваться законами, которые действовали в те времена.
Согласно ст.91 Закона РФ от 20.11.90г. №340-1 "О государственных пенсиях в РФ" подготовка к профессиональной деятельности - обучениев училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж.
То есть учеба в училище, техникуме и институте в те времена включалась в трудовой стаж.
Если пенсионные права, в части трудового стажа, у Вас существовали до 2002 года, а учёба включалась в трудовой стаж, то новые законы по пенсионному обеспечению не могут этого отменить.
Далее - вступили в силу новые законы, но прежние права у Вас сохранились.
Сначала был принят Федеральный закон от 17.12.01г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Позже был принят Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В данных законах вместо понятия трудового стажа введено понятие страхового стажа, это стаж когда с Вашего заработка (дохода или стипендии) отчисляются взносы в ПФР.
По новым законам, если в период учебы от Вас не было взносов в ПФР, значит у Вас нет и стажа.
Согласно п.28 постановления Пленума ВС РФ №30 от 11.12.12г. под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в п.3 ст.30 ФЗ №173. Причем исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Ваша учеба и работа до 2002 года должна учитываться по двум показателям – трудовой стаж и размер заработка (дохода или стипендии).
Эти показатели применяются отдельно друг от друга. Трудовой стаж учитывается через стажевый коэффициент, который не учитывает Ваши доходы и соответственно платежи в ПФР в то время.
Поэтому Ваша учёба должна учитываться в календарном порядке по фактической их продолжительности, не зависимо платили ли Вы в это время страховые платежи в ПФР.
Согласно п.8 ст.13 Федеральный закон от 28.12.2013 №400 «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы.

ПФР НАВЕРНО ПРОСТО  НЕ ЗНАЕТ ЗАКОНОВ.  Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru
ПФР НАВЕРНО ПРОСТО НЕ ЗНАЕТ ЗАКОНОВ. Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru

То есть календарные периоды учёбы до 2002 года в любом случае (даже если Вы не имели доходов и не платили взносы в ПФР) должны учитываться Пенсионным фондом при подсчёте стажевого коэффициента и соответственно повлияют на размер Вашей пенсии в целом.

НЕМНОГО ТИПА ЮМОРА. Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru
НЕМНОГО ТИПА ЮМОРА. Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru

суббота, 27 июня 2020 г.

О перерасчете трудовой пенсии и включении периода работ в страховой стаж на основании Постановления Конституционного суда РФ от 10.07.2007 года №9-П и (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30)

О перерасчете трудовой пенсии и включении  периода работ в страховой стаж на основании Постановления Конституционного суда РФ от 10.07.2007 года №9-П  и   (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30) но получил отказ. Работодатель якобы не перечислял страховые взносы.

Решение № М-1411/2013 2-1507 2-1507/2013~М-1411/2013 2-1507/2013 от 25 декабря 2013 г.

Бердский городской суд (Новосибирская область) - Гражданское
Суть спора: Споры из нар. пенс. зак. - иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ

Дело №2-1507
ПФР ответил на критику Счетной палаты - РИА Новости, 26.07.2019

Поступило 27.09.2013
http://www.pfrf.ru/branches/samara/news~2008/03/27/59416

Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

25 декабря 2013 г. г.Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе: председательствующего судьи Кадашевой И.Ф., при секретаре Шварц Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сахаровой Н. И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Бердске о перерасчете пенсии, 
у с т а н о в и л :


Сахарова Н.И. обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Бердске с требованиями: обязать ответчика включить период работы с 01.01.2000 г. по 31.12.2002 г. в Воинской части №75148 в должности сторожа в трудовой стаж, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с 30.07.2011 г. по настоящее время. В обоснование указала, что является лицом застрахованным по обязательному пенсионному страхованию. С 30.07.2011 года достигла пенсионного возраста и стала получать трудовую пенсию по старости. 26.08.2011 года обратилась в УПФР РФ в г. Бердске Новосибирской области с заявлением о правильности исчисления страхового стажа при расчете трудовой пенсии по старости. Согласно трудовой книжки в период с 01.01.2000 г. по 31.12.2002 г. работала сторожем в воинской части № 75148. В выписке из лицевого счета отчислений страховых взносов за данный период времени по данной организации нет. Однако, с 01.01.2003 г. имеются отчисления страховых взносов по организации «Филиал ФГУП СИБВО - 1043 У». На данное обращение УПФР РФ ответили письмом, где указано, что в расчет страхового стажа не может быть включен период работы с 01.01.2000 г. по 31.12.2002 г. в Воинской части №75148, так как организацией не произведена уплата страховых взносов. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. На застрахованное по обязательному пенсионному страхованию лицо не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств по перечислению страховых сумм в Пенсионный фонд РФ. Истец требования поддержала. Представитель ответчика Демешко Н.Н. требований не признала. В возражение пояснила, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального Закона РФ от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Пункт 2 статьи 13 Закона предусматривает, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. На основании п. 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.02 г. № 555 периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные п. 1 настоящих Правил, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Кроме того, на основании п.15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Таким образом, трудовой стаж гражданина, после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, содержащимися в соответствующей выписке. Согласно выписки из лицевого счета. Сахарова Н.И. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 29.04.99 г.. В выписке ответчика отсутствует период работы с 01.01.2000 г. по 31.12.2002 г. в Воинской части № 75148 в должности сторожа. Истец ссылается на постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 г. № 9-П, но в указанном постановлении идет речь о начисленных, но не уплаченных или не полностью уплаченных страховых взносах, соответственно, его нельзя применить при разрешении данного спора. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» предусматривает, что уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса РФ). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Соответственно, в указанном Постановлении так же оговариваются случаи не уплаты или не полной уплаты страховых взносов работодателем, а в споре, который поступил на рассмотрения суда, работодатель, вообще не поименовал период работы в выписке и даже не начислил сумму взносов, подлежащую уплате. Следовательно, основания для перерасчета трудовой пенсии, в том числе - с даты обращения за назначением трудовой пенсии по старости —30.07.2013 г. отсутствуют. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, установлено следующее. Согласно ст.2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Для целей настоящего Федерального закона применяются, в том числе, следующие основные понятия: трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости; страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии со ст.3 Федерального закона право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Сахарова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданка Российской Федерации по состоянию на 30.07.2011 г. достигла установленного возраста для назначения ей трудовой пенсии по старости, которая с указанной даты была ей назначена (л.д.10). 

Статьей 10 Федерального закона определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж. Так частью 1 настоящей статьи установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношениях по обязательному пенсионному страхованию лиц, работающих по трудовому договору, обязанность по своевременному и полному перечислению страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации возлагается, по общему правилу, на работодателей, которые выступают в этих отношениях в качестве страхователей, к каковым подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит всех работодателей (организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц), фактически производящих выплату заработной платы физическим лицам - работникам. Обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное (в том числе пенсионное) страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, предусмотрена также частью второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

В то же время упомянутым Постановлением положения пункта 1 данной статьи, в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации определил особенности исполнения данного Постановления, предписав федеральному законодателю установить вытекающий из него надлежащий правовой механизм; до установления соответствующего правового регулирования реализация права застрахованных работников на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями страховых взносов должна, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению страховщику соответствующих страховых платежей за счет средств федерального бюджета (пункт 2 резолютивной части).

Таким образом, из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 года N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем. Данной позиции придерживается Конституционный Суд РФ, что отражено и в Определении от 20.11.2007 №798-О-О. 

С учетом характера отношений, складывающихся между субъектами обязательного пенсионного страхования, и особой ответственности, которая в этой сфере возлагается на государство, Конституционный Суд Российской Федерации обязал его впредь до установления надлежащего правового регулирования принять на себя исполнение обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств для обеспечения пересмотра размеров страховой части трудовых пенсий в соответствии с Постановлением от 10.07.2007 г. N 9-П. Возложение на государство подобной обязанности, возникшей и подлежащей исполнению с момента провозглашения Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 10.07.2007 года N 9-П, призвано гарантировать реализацию лицами, выполнявшими оплачиваемую работу по трудовому договору, своих пенсионных прав в полном объеме

Сахарова Н.Н. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 29.04.1999 г..

Из трудовой книжки истца усматривается, что в период с 01.01.2000 по 01.11.2003 г. она работала сторожем объекта в в/ч 75148 (л.д.5), а 01.11.2003 г. уволена переводом в в/ч 76729.

Период работы истца в в/ч 75148 с 01.01.2000 по 31.12.2002 г. не включен в стаж работы, т.е. не учтен при расчете истцу трудовой пенсии, в связи с чем размер пенсии, назначенной истцу, занижен. Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривалось.

При этом с 01.01.2003 по 01.11.2003 г., т.е. за часть периода, когда истец также состояла в трудовых отношениях с тем же работодателем - с в/ч 75148, а после 01.11.2003 – с в/ч 96729 взносы в Пенсионный фонд осуществлялись Филиалом ФГУП СибВО-1043 У (л.д.12). 

При таких обстоятельствах довод ответчика о том, что работодатель истца не был зарегистрирован в системе ОПУ до 01.01.2003 г. – не состоятелен. Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица, (л.д.12), страхователем в период трудовых отношений истца с обеими в/частями являлся филиал ФГУП СибВО-1043 У. И этим лицом, исходя из ведомственной принадлежности в/частей, должны были осуществляться отчисления страховых взносов. Вины истца в несоблюдении работодателем соответствующих требований законодательства не имеется. Сведения о работе в трудовой книжке истца, в совокупности с её пояснениями, пояснениями свидетеля Т. Л. Л. дают основания сделать вывод о том, что истец состояла в трудовых отношениях в спорный период с в/ч 75148 и страховые взносы должны быть перечислены работодателем за этот период. Сахарова Н.Н. пояснила, что при увольнении командир части говорил ей о том, что взносы по ОПС за неё не полностью перечислены. Однако, как указано выше, истец не должна нести риск неблагоприятных последствий, в том числе имущественного характера, по вине работодателя.

Однако, требование истца в части включения периода работы в трудовой стаж подлежит частичному удовлетворению. Так частью 1 ст.31 Федерального закона №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2002 года. Частью второй той же статьи установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закона. 

Соответственно, требования Сахаровой Н.Н., в том числе с учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в абзаце третьем п.2.1 могут быть удовлетворены в данной части за период не ранее чем с 01.01.2002 г..

Довод представителя ответчика о невозможности применения к рассматриваемым правоотношениям постановления Конституционного Суда РФ №9-П от 10.07.2007 г. (которое, якобы, ведет речь о начисленных, но не уплаченных страховых взносах) основан на неверном истолковании положений данного постановления. В п.4.3 постановления указано, что речь идет не только о неполной уплате страховых взносов, но и о неуплате их страхователем вообще, без какой-либо связи с их начислением.

Требование истца о перерасчете пенсии за период с 30.07.2011 г. (л.д.10) подлежит удовлетворению, поскольку именно с этой даты у неё возникло право на получении соответствующей пенсии. Данное требование заявлено в пределах общего срока исковой давности. В связи с чем возражения ответчика в данной части (в связи с отсутствием вины УПФ России в г.Бердске) не состоятельно, т.к. истец имеет право на гарантированное ей государством пенсионное обеспечение в полном объеме с момента возникновения такого права. Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : Исковые требования удовлетворить частично. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Бердске включить в трудовой стаж Сахаровой Н. И. период работы в должности сторожа в в/ч 75148 с 01.01.2002 по 31.12.2002 г.. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Бердске произвести перерасчет пенсии Сахаровой Н. И. с 30.07.2011 г.. Отказать во включении в трудовой стаж Сахаровой Н. И. периода работы в должности сторожа в в/ч75148 с 01.01.2000 по 31.12.2001 г.. Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Новосибирский областной суд через суд, принявший решение.

Судья ________________________________________________ И.Ф.Кадашева



Статья о не уплате страховых взносов работодателем.
История вопроса такова. Пенсионный фонд при переходе на систему расчета страхового стажа в зависимости от уплаты страховых взносов, за определенные периоды стал отказывать во включение указанных периодов в стаж гражданам, работающим по трудовому договору. ПФ РФ до настоящего времени продолжает отказывать во включении периодов работы в страховой стаж работника по основанию - не уплата страховых взносов, работодателем.
Первоначально, суды вставали на сторону пенсионного фонда, пока на защиту граждан не встал КС РФ. Знаменитое Постановление КС РФ от 10 июля 2007 г. № 9-П.
Главный вывод данного постановления: «Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.»
Таким образом КС РФ постановил, что ответственность за не уплату страховых взносов работодателем за своего работника, ложится именно на работодателя, а не на работника. То есть, не зависимо от того были уплачены взносы работодателем и по какой причине, эти периоды обязательно должны быть включены в страховой стаж.
У пенсионного фонда имеются другие рычаги воздействия на работодателя, в частности наложение штрафов за неисполнение своей обязанности.
ВС РФ разъяснил судам как применять данное постановление КС РФ. В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», : "уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст.ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчёте страховой части трудовой пенсии с учётом указанных периодов."
Как ни странно, структурные подразделения ПФ РФ до сих пор продолжают отказывать гражданам во включении в страховой стаж определенных периодов, именно по этому основанию. Данные действия ПФ РФ необходимо оспаривать в суде в обязательном порядке.
До сих пор и судов, встречаются ну просто невежественные ошибки, при применении данных разъяснений. Например по периодам, предшествовавшим вступлению в силу постановления КС РФ. Считают что на них оно не действует. Думаю, что в школах милиции конституционное право изучали в усеченном варианте.
И еще, при исчислении расчетного размера трудовой пенсии спорный период может быть засчитан и в общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г.
Для тех кому необходимо применить данные разъяснения на практике рекомендую решение по конкретному делу: Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 февраля 2014 г. N 83-КГ13-13 В данном определении, на мой взгляд очень четко и доступно для восприятия изложена мотивировочная часть. Оно может вам пригодиться для составления искового заявления.